При выплате вознаграждения самозанятому исполнителю в безналичной форме важно правильно заполнить платёжное поручение. Структура и содержание платёжки может быть разное. Если самозанятый — ИП на НПД, то в поручении будет указан расчётный счёт. Если самозанятый — физическое лицо на НПД, то в реквизитах будет лицевой счёт. Разберёмся, как заполнить платёжное поручение для каждого случая.
Оплата самозанятому-физлицу
Для начала платёжному поручению нужно присвоить номер и дату. Программа учёта (обычно это 1С) или банковский сервис автоматически предоставляют эти данные, а также все необходимые реквизиты плательщика. К этим реквизитам относятся:
- Наименование организации;
- ИНН;
- КПП;
- Наименование банка плательщика;
- Номер расчётного счёта;
- БИК банка плательщика;
- Корреспондентский счёт.
Затем указывается сумма вознаграждения прописью и дублируется цифрами При этом рубли от копеек нужно отделить с помощью дефиса. После необходимо заполнить данные получателя:
- Наименование банка получателя;
- ИНН;
- ФИО полностью;
- Номер счёта;
- БИК банка получателя;
- Номер корреспондентского счёта.
После внесения реквизитов нужно заполнить поля с дополнительными кодами:
- «Вид оп.» — код 01.
Согласно перечню кодов операций, который установил ЦБ РФ.
- «Наз. пл.» — код 1.
Утверждён для всех выплат самозанятым по договорам ГПХ с 1 июня 2020 года. Эта информация используется банком. Если у самозанятого долг по алиментам, то благодаря этому коду, банк поймёт, что с этой выплаты можно удерживать задолженность самозанятого.
- «Очер. пл.» — код 5.
В поле «Назначение платежа» нужно максимально подробно описать за какие работы производится выплата и на основании какого договора/акта/счёта.
Пример:
«Оплата за услуги монтажа зеркальных конструкций по договору № 18/94 от 18.09.2023 г., без НДС».
О том, какие формулировки лучше использовать в договоре с самозанятыми читайте в статье.
Оплата самозанятому со статусом ИП
Отличием оплаты самозанятому со статусом индивидуального предпринимателя является то, что платёж переводят на расчётный счёт юридического лица. Платёжное поручение заполняется так же как и для самозанятого-физлица.
Исключением является лишь поле кода вида дохода «Наз. пл.» — оно остаётся пустым.
После заполнения поручения, его нужно отправить в банк-клиент. Банк проведёт все операции по перечислению, согласно информации в платёжке. И после проведения платежа, вернёт его с подписью, печатью и отметкой «Оплачено».
Памятка «Как платить самозанятым»
- Запросите реквизиты самозанятого.
- Проверьте статус самозанятого перед заключением договора и перед выплатой.
- Заключите договор с самозанятым, это поможет доказать банку законность сделки.
- Заполните платёжное поручение и проведите выплату.
- Запросите чек у самозанятого, чтобы доказать легальность сделки. Если он не выдаёт чек, обратитесь в ФНС.
Мы подготовили чек-лист «Как платить самозанятым», который поможет организовать выплаты самозанятым так, чтобы их можно было учесть как расходы в бухгалтерии и исключить риски переквалификации.
Сервис Рокет Ворк автоматически формирует договоры и акты по каждой сделке с внештатными исполнителями. Проводит выплаты, в том числе и массовые, декларирует доход за самозанятых исполнителей и уплачивает за них налоги. После оплаты заданий и декларации доходов исполнителей в личном кабинете заказчика доступны все документы и чеки ФНС, которые являются отчётным документом для бухгалтерии.