Зачем нужна справка о самозанятости
Физические лица и ИП, которые переходят на специальный налоговый режим, встают на учёт в налоговой. Они приобретают особый статус и платят налог на профессиональный доход.
Документ, который подтверждает их статус и легальность получаемых доходов, обычно нужен для определённых целей:
1. При заключении контракта с ИП или компанией.
Юрлицо может не платить взносы и не удерживать НДФЛ у сотрудника, который является самозанятым. Можно забыть и про подачу декларации в Налоговую инспекцию, ведь самозанятые уплачивают налоги самостоятельно. Но если выяснится, что физическое лицо не имеет данный статус, а налоги за него не отчисляются, то компанию или ИП ждут штрафы за нарушение законодательства.
2. Для участия в госзакупках.
С 2020 года плательщики НПД получили возможность участвовать в государственных закупках. Справка предоставляется вместе с заявкой на участие и пакетом других документов.
При определении суммы алиментов.
Гражданин подтверждает, что не является безработным, а занимается легальной деятельностью.
3. При подаче заявки в банк.
Желая получить кредит или ипотеку, самозанятый может прикладывать не только справку о доходах, но и документ, подтверждающий его статус.
4. При получении детских пособий и субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Документ предоставляется одновременно со справкой о доходах.
Как получить справку о самозанятости
Электронная справка равносильна бумажному варианту. Её можно выгрузить:
- В приложении «Мой Налог».
- В личном кабинете налогоплательщика НПД на сайте ФНС.
На электронной справке уже присутствует цифровая подпись ФНС. Не нужно куда-то дополнительно ходить и заверять. Справку можно распечатать на бумаге.
Получить документ можно и традиционным способом — запросить бумажный оригинал в межрайонной инспекции Налоговой службы.
Независимо от способа получения справка выдаётся по форме КНД 1122035. Какая информация в ней содержится:
- Ф.И.О. плательщика НПД;
- его ИНН;
- информация о документе, удостоверяющем личность — код вида, номер и серия (10 — российский паспорт, 21 — паспорт иностранного гражданина);
- адрес места проживания или регистрации;
- данные о сроке регистрации, т.е. с какой даты гражданин имеет статус самозанятого;
- наименование Инспекции Федеральной Налоговой службы, которая является место постановки гражданина на учёт.
Справка самозанятого: как получить на сайте ФНС
Рассмотрим подробнее, как выгрузить электронную справку на сайте Налоговой службы:
- Зайдите на страницу личного кабинета налогоплательщика НПД на сайте ФНС — https://lknpd.nalog.ru/auth/login.
- Авторизуйтесь — по номеру телефона, через Госуслуги, по ИНН и паролю.
- Перейдите в «Настройки» → «Справки».
- Выберите вариант — «Справка о постановке на учёт (снятии с учета) физического лица…».
- Укажите год и нажмите «Сформировать».
Справка выгружается за секунду и автоматически сохраняется на компьютере.
Справка о самозанятости из приложения «Мой Налог»
Перейдите в мобильное приложение «Мой Налог», в котором можно получить электронную справку ещё быстрее:
- Зайдите во вкладку «Прочее», далее — «Справки».
- Тапните пункт «Справка о постановке».
- Уточните год и нажмите «Получить».
Файл выгружается в расширении PDF. Его можно сохранить в память телефона, отправить на печать, поделиться в мессенджерах или по электронной почте.
В приложении «Мой Налог» расположена и другая кнопка, которая позволяет выгрузить информацию о доходах. Самозанятые не могут получить справку по форме 2-НДФЛ, т.к. не трудоустроены официально и работают сами на себя. Для них доступна специальная выписка о доходах, в которой отражаются поступления за выбранный период времени. Её часто предоставляют вместе со справкой о постановку на учёт.
Работайте на себя
Скачайте приложение и найдите работу для себя. Рокет Ворк автоматизирует документы и оплатит за вас налоги.