Оплата самозанятому от юридического лица

Самозанятые – это граждане, которые на законных основаниях занимаются своим бизнесом без наёмного персонала. У таких лиц есть право оплачивать налог на профессиональный доход по льготной ставке. Самозанятые могут оказывать услуги любым организациям на основании договора. При этом ФНС постоянно следит за деятельностью компаний, которые активно сотрудничают с плательщиками НПД.

Как оформить на работу самозанятого

Сотрудничество с самозанятыми гражданами (плательщиками налога на профессиональный доход НПД) – это возможность освободить себя от уплаты страховых взносов и НДФЛ, подачи многочисленных отчетов в налоговую и пенсионный фонд, а вместе с тем снизить риск штрафов за неподанную вовремя отчетность или предоставление недостоверных сведений. Но при этом важно знать, как грамотно оформить на работу на самозанятого, чтобы не возникло проблем с ФНС и не пришлось уплачивать штрафы уже по другим статьям.

Что делать, если самозанятый забыл сформировать чек

Формирование и передача чеков в установленные сроки – одна из главных обязанностей гражданина, работающего на режиме НПД (налога на профессиональный доход), независимо от формы расчета и статуса заказчика. Самозанятому документ нужен для отчетности и исчисления сумм налога, а его заказчику – для подтверждения расходов и сокращения налоговых платежей.

Как узнать реквизиты самозанятого

Клиентам нужно знать реквизиты самозанятого для безналичной оплаты товаров, работ, услуг и оформления сопутствующих документов – договора, акта, платежного поручения. Последняя процедура актуальна для компаний и ИП, которым важно документально подтверждать сотрудничество с плательщиком НПД во избежание проблем с контролирующими органами.

Может ли ИП нанимать самозанятых

Многие работодатели успели оценить преимущества режима самозанятости. Благодаря такому сотрудничеству удаётся существенно экономить на обустройстве рабочего места, налогах и социальных отчислениях. Поэтому предпринимателям тоже стало интересно, может ли ИП нанимать самозанятых, на каких условиях это возможно и как грамотно оформить такое сотрудничество.

Как компании грамотно оформить самозанятого

Сотрудничество с самозанятыми гражданами (плательщиками налога на профессиональный доход НПД) — это возможность освободить себя от уплаты страховых взносов и НДФЛ, подачи многочисленных отчетов в налоговую и пенсионный фонд, а вместе с тем снизить риск штрафов за неподанную вовремя отчетность или предоставление недостоверных сведений.

Расторжение договора с самозанятым

Даже взаимовыгодное сотрудничество с плательщиком НДС может закончиться расторжением договора с самозанятым. Основания для прекращения отношений могут быть разными: от неисполнения обязательств до появления споров. В процедуре всегда участвуют обе стороны.

Агентский договор с самозанятым

Агентский договор заключается между принципалом (собственником бизнеса) и агентом (посредником), который будет оказывать первому услуги и получать за это определенное вознаграждение (в виде процента от сделки или фиксированной суммы). Точнее речь идет о решении за него определенных вопросов с третьими лицами – перепродажи товаров, подбора персонала, оформления документов, получения других услуг.

Договор подряда с самозанятым

Договор подряда с самозанятым лицом — письменное соглашение о предоставлении услуг плательщиком НПД какой-либо организации, ИП или физлицу в рамках 422-ФЗ. Предметом сделки может выступать любой вид работ: строительство, ремонт, уборка помещений и прочее.

Назначение платежа самозанятому лицу

Сотрудничество с самозанятыми – выгодный вариант для юридических лиц, поскольку можно привлекать исполнителей для разовых задач или сезонной нагрузки и при этом не платить за них страховые взносы и НДФЛ. Оплата за товары, работы или услуги может производиться наличными деньгами и безналичным способом на карту (порядок устанавливается договором).

Акт выполненных работ для самозанятых

Акт выполненных работ подтверждает, что работы выполнены качественно, в полном объёме и в установленные сроки. После подписания он служит основанием для проведения расчёта между сторонами. Но обязательно ли использовать акт выполненных работ для самозанятых?

Печать самозанятого: можно и нужно ли

Основным закрывающим документом при сотрудничества бизнеса и самозанятых является чек. Но иногда его бывает недостаточно — например, нужно подписать акт выполненных работ. Разбираемся, нужно ли в этом случае требовать от самозанятого проставить печать.

Как самозанятому выставить счёт

Самозанятые могут работать с разными контрагентами. Получать оплату за свои товары, работы и услуги они имеют право без каких-либо документов. Разбираемся, в каких случаях самозанятый должен выставить счёт.

Можно ли официально работать и быть самозанятым одновременно

Рассказываем, можно ли пользоваться услугами самозанятого, который уже работает по ТК, и какие есть тонкости в оформлении бывших штатных сотрудников. В статье можно узнать, как к сотрудничеству с бывшими штабниками относиться Роструд и ФНС.

Как работать с фрилансером, если ты ИП или ООО

Разбираемся, как же работать с самозанятыми фрилансерами, если вы ИП и ООО. У вашего фрилансера может быть разный статус. Например, он может быть физлицом, самозанятым или ИП. Больше всего вопросов вызывают самозанятые. Их и рассмотрим.

Что будет, если работать с фрилансером без документов

Соблазны не оформлять отношения, конечно, имеются: не надо налоги платить, можно быстро начать работу и так далее. Но у всего хорошего есть и тёмная сторона. Рассмотрим все возможные негативные последствия работы с фрилансером без оформления документов.

Как сократить расходы на персонал?

Времена непростые — поэтому логичным желанием сейчас может быть сократить расходы на персонал. Какие есть варианты: сокращать оклады, бонусы, рабочее время, самих сотрудников, переложить часть функционала на аутсорсинг… Способов много, давайте искать самый человечный.